НовостройкиКоттеджиНовостиАналитикаЗаконодательствоИнформацияОрганизацииО проекте Новостройки Екатеринбурга
С проектными декларациями вы можете ознакомиться в офисах застройщиков или на их сайтах Рекомендации для покупателей новостроек

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 
Показывать с / / по / /

АНАЛИТИКА

в начало списка предыдущая страница следующая страница в конец списка
Анализ рынка жилья Екатеринбурга. Май 2012 г.

Рынок недвижимости Екатеринбурга за последний год заметно видоизменился. И касается это не столько (точнее не только) цен на жилье, параметра за которым все привыкли пристально следить, сколько структуры рынка. Одни из наиболее заметных изменений отмечались в  сегменте новостроек.

Круг покупателей нового жилья в последние годы существенно расширился. При этом спрос все больше смещался в сторону наиболее дешевых, «экономичных» проектов. Ответом со стороны девелоперов на эти запросы потенциальных покупателей стало активное развитие сегмента эконом-класса. Только за последний год доля таких объектов в общем объеме строительства выросла с 51 % до 66 %. Сегодня возводится более 1 млн. кв. м квартир в жилых домах, относящихся к данной категории. Понятно, что увеличение чила проектов, ориентированных на массового покупателя происходит за счет сокращения доли жилья класса «комфорт» и «бизнес». Что касается «элитного» сегмента, то таких проектов сегодня в городе не строится вовсе.

 

 

 

Тенденция увеличения проектов эконом-класса объясняется не только рыночным спросом, но и территориальным развитием рынка. Точечные проекты в сложившихся и развитых районах города уже не могут обеспечить необходимый объем предложения, строительство постепенно смещается на окраины, где главным фактором привлечения покупателей является относительно невысокая цена.

Децентрализация строящегося жилья – одна из стабильных тенденций последних лет. Застройщики всё интенсивнее осваивают площадки во втором и третьем поясах. Так если сравнивать с показателями середины 2010 года, то мы увидим, что доля Центра в объеме строительства сократилась с 11 % до 4 %. При этом второй пояс увеличил свои показатели с 33 % до 41 %, а третий посяс – с 11 % до 13 %. (Отметим, что на вторичном рынке ситуация сегодня схожая. За последние полтора года в объеме предложения также выросла доля квартир второго и третьего поясов, в совокупности с 36 % до 43 %.)

Обращает на себя внимание и неравномерность территориального распределения жилищного строительства. Значительное число свободных площадок, поступающих под застройку, расположены в южной части города. Поэтому основной объем предложения (около 70 %) сосредосточен именно здесь, и по отношению к нему можно говорить о достаточно широких возможностях выбора для покупателей, как в территориальном, так и в качественном разрезе. Во многих же других районах города конкуренция между проектами либо отсутствует, либо остается слабой. Более того, анализируя анонсируемые проекты, можно сказать, что именно в южном направлении рынок будет развиваться в ближайшие годы. Можно сказать, что развитие рынка идет по пути наименьшего сопротивления, девелоперы осваивают наиболее свободные и удобные для застройки участки, при этом процесс замещения ветхого жилья и комплексного развития уже застроенных территорий идет очень медленно.

Что касается ценовой конъюнктуры, то в течение последних пяти кварталов она была обусловлена рекордно высоким и стабильным спросом на жилье. Естественно, что в таких условиях все продавцы новостроек максимизировали прибыль и активно поднимали цены в течение всего 2011 года и в первом квартале 2012-го. Однако уже к марту появились первые признаки того, что возросшие цены оказались серьезным барьером для выхода на рынок новых покупателей. Отдельные застройщики начали отмечать признаки охлаждения спроса. В итоге многие из них приняли решение о фиксации текущего уровня цен, а в отдельных случаях наблюдается даже их снижение. Правда пока большинство таких акций носит скорее «маркетинговый» характер. Например, цены снижаются на небольшое число квартир, с целью привлечь посредством рекламы этой акции внимание покупателей к объекту в целом. Зачастую «удешевленными» оказываются наименее ликвидные объекты жилого комплекса.

Тем не менее, рост цен на первичном рынке с начала года составил более +6 %. Средняя цена предложения здесь составляет сегодня около 57 550 руб./кв. м. Вторичный рынок за это время поднялся на +5 %, а средняя цена на нем перевалила за отметку 67 000 руб./кв. м. Если же сравнивать, например, с маем 2010 г., то «первичка» за это время выросла почти на +20 %, а «вторичка» – на +27 %.

Таким образом, в настоящий момент все четче проявляются признаки стабилизации рынка. Темпы роста цен снизились, объем предложения на «вторичке» заметно вырос, увеличились сроки реализации квартир. Пока рано говорить, что тенденция к росту сломлена. Рынок жилья инерционен и цены еще некоторое время будут повышаьтся, пусть и не так быстро. Но покупатели сегодня уже не готовы к дальнейшему «набору высоты», и если прайсы застройщиков вновь пойдут вверх, это  быстро отразится на темпах и объемах продаж. Обороты рынка снизятся, продавцы – собственники и застройщики – будут вынуждены в массовом порядке идти навстречу покупателям, предоставляя дисконты. В нынешних условиях это может оказаться единственным действенным вариантом оживления продаж.

 

Подробные аналитические отчеты по рынку жилья Екатеринбурга, где рассматривается текущий этап развития, даны качественные и количественные оценки основных тенденций, рассмотрены перспективы развития можно приобрести в аналитическом отделе УПН.

Информация предоставлена аналитическим отделом
Риэлтерского информационного центра УПН
тел.: (343) 367-67-60, 367-67-61
E-mail: ric@upn.ru,
https://upn.ru/ric_analytics.htm


 


 
Уральская палата недвижимости
Уральская палата недвижимости
АНО "Риэлторский информационный центр"
© 2003-2020

Использование материалов сайта без согласия редакции запрещено.

Размещение рекламы на портале:
+7 (343) 367-67-60 вн. 148, Email: 1 @ upn.ru

Яндекс.Метрика