Раздел 1. Общие
положения
1. Настоящий Порядок определяет условия
предоставления субсидий молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, постоянно проживающим на территории Свердловской области, для
приобретения жилья (далее – субсидии), а также
процедуру формирования списков молодых семей – получателей субсидии в рамках
реализации Плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в
Свердловской области на 2006-2010 годы (далее – План), принятого
постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. № 1151«Об
утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в
Свердловской области на 2006-2010 годы».
2. Получателем субсидии может
быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного
молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим
условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного
родителя в неполной семьена день принятия Департаментом по делам молодежи
Свердловской области (далее – Департамент) решения о включении в список молодой
семьи, претендующей на получение субсидии в планируемом году, не превышает 30
лет;
б) постоянное проживание на территории
Свердловской области;
в)признание молодой семьи нуждающейся в
улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 15 настоящего
Порядка;
г) наличие у семьи доходов либо иных
денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей
размер предоставляемой субсидии.
3. Субсидия может быть
использована:
1) для приобретения жилого помещения на
первичном или вторичном рынке жилья, в том числе в качестве оплаты
первоначального взноса ипотечного жилищного кредита;
2) для оплаты расходов на
строительство индивидуального жилого дома при получении ипотечного жилищного
кредита или займа;
3)для осуществления последнего
платежа в счет оплаты паевого взноса накопительного кооператива в полном
размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена
кооператива, для которого кооперативом приобретено жилое
помещение;
4) для приобретения жилого помещения на
первичном или вторичном рынке жилья, в том числе в качестве оплаты
первоначального взноса ипотечного жилищного кредита и для погашения ипотечного
жилищного кредита, взятого одним из супругов молодой семьи в кредитной
организации в период с вступления в силу Закона Свердловской области от 21 июля
2006 года № 57-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской
области «Об областном бюджете на 2006 год» до 31 декабря 2006 года при условии,
что орган местного самоуправления муниципального образования сделал заявку в
Департамент в 2006 году, для включения соответствующих молодых семей в список
на получение субсидии за счет средств областного бюджета в
соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006
г.№ 1116 – ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий молодым семьям для
приобретения жилья в 2006 году».
4. Преимущественное право на
получение субсидииимеют молодые семьи:
1) принятые на учет в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
2) один из супругов является или являлся
членом студенческого строительного отряда, отработавшим на строительстве жилых
домов или в организациях строительной индустрии Свердловской области не менее
150 рабочих смен;
3) один из супругов - работник организации,
финансируемой за счет бюджетных средств;
5. Признание молодой семьи нуждающейся в
улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления
муниципальных образований в Свердловской области по месту жительства молодой
семьи на тех же основаниях, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса
Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях,
предоставленных по договорам социального найма или в соответствии с решением
комиссии по рассмотрению заявлений молодых семей для приобретения жилья в
Свердловской области (далее - Комиссия) для следующих категорий молодых семей, в
которой один из супругов:
1) является или являлся членом
студенческого строительного отряда, отработавшим на строительстве жилых домов
или в организациях строительной индустрии Свердловской области не менее 150
рабочих смен;
2) является работником организации,
финансируемой за счет средств бюджета Свердловской области.
Положение и состав Комиссии утверждается
нормативным правовым актом Правительства Свердловской области.
6. Право на улучшение жилищных
условий с использованием субсидии за счет средств областного бюджета
предоставляется молодой семье один раз.
7. Молодая семья имеет право на
получение субсидии для приобретения жилья на основании распоряжения
Правительства Свердловской области об утверждении списка молодых семей –
получателей субсидии для приобретения жилья за счет средств областного бюджета
при условии, что орган местного самоуправления муниципального образования, на
территории которого молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных
условий, предоставил заявку в Департамент на включение данной семьи в список
молодых семей, претендующих на получение субсидии для приобретения жилья за счет
средств бюджета Свердловской области.
8. Право молодой семьи, получающей субсидию,
удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - Свидетельство),
которое не является ценной бумагой (приложение № 1 к настоящему
Порядку).
9. Стоимость жилья,
используемая при расчете размера субсидии (далее расчетная стоимость
жилья), определяется по формуле:
СтЖ= Н*РЖ,
где:
СтЖ – стоимость жилья в муниципальном образовании
в Свердловской области;
Н – средняя рыночная стоимость1
кв.метра общей площади жилья,сложившаяся в границах
населенного пункта на территории муниципального образования,
органом местного самоуправлениякоторого молодая семья
принята на учет в качестве потенциального получателя субсидии в
соответствии с Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ «О
признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального
найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской
области» или фактическая стоимость1 кв.метра общей площади
покупаемого жилого помещения, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра
общей площади по Свердловской области, определяемой уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти.
РЖ – норматив общей площади жилого
помещения.
10. Норматив общей площади жилого помещения, с
учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги
или один молодой родитель и ребенок) – 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек,
включающей помимо молодых супругов, одного или более детей (либо семьи,
состоящие из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. метров
на каждого члена семьи.
Норматив общей площади жилого помещения,
используемый для расчета субсидии, уменьшается на размер общей площади жилых
помещений, находящихся в собственности членов молодой семьи.
11. Субсидия предоставляется в
размере:
35 процентов расчетной стоимости жилья– для
молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной стоимости жилья – для
молодых семей, имеющих одного и более детей.
12. Размер субсидии
рассчитываетсяна дату подписания распоряжения Правительства
Свердловской области об утверждении списка молодых семей – получателей
субсидиидля приобретения жилья за счет средств областного бюджета и указывается
в данном правовом акте.
Раздел 2. Порядок формирования списков
молодых семей - участников Плана
13.
Для участия в Плане молодая семья подает в
орган местного самоуправления муниципального образования по месту
жительства в Свердловской области, следующие документы:
1) заявление по форме (приложение № 2
к настоящему Порядку);
2) документы,
подтверждающие:
состав и возраст членов семьи (справка о
составе семьи, заверенная подписью должностного лица, ответственного за
регистрацию граждан по месту постоянного жительства членов молодой семьи,
паспорт каждого совершеннолетнего члена семьи, свидетельства о рождении детей и
свидетельство о браке);
нуждаемость молодой семьи в улучшении
жилищных условий (выписка из решения органа местного самоуправления о
принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных
условий);
наличие или отсутствие жилых помещений у
всех членов семьи;
платежеспособность молодой семьи
(выписка из банка со счета по вкладу или лицевого счета, другие документы,
подтверждающие платежеспособность молодой семьи).
Платежеспособность молодой
семьи подтверждается справкой из банка, в которой указан размер кредита, который
может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного
дохода семьи. Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи,
определяетсябанком самостоятельно.
Молодая семья признается платежеспособной,
если разница между средней стоимостью жилого помещения, определенной согласно
пункта 9 настоящего Порядка, и размером субсидии меньше размера кредита (займа),
указанной в справке банка (организации, предоставляющей заем).
14. Орган местного
самоуправлениямуниципального образования в Свердловской
области:
1) принимает документы и ведет учет молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих на территории
муниципального образования, претендующих на получение субсидии для приобретения
жилья за счет средств областного бюджета;
2) предоставляет в Департамент
список молодых семей, претендующих на получение субсидии, который составляется
по установленной форме (приложение № 3 к настоящему Порядку). Список молодых
семей, претендующих на получение субсидии, формируется в хронологическом порядке
из молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий. К списку прилагаются копии документов молодой семьи,
перечисленные в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Молодая семья, один из супругов которой
является или являлся членом студенческого строительного отряда или работник
организации, финансируемой за счет средств бюджета Свердловской области, подает
заявления о предоставлении субсидии и документы, перечисленные в
пункте 13 настоящего Порядка в Департамент.
Супруг молодой семьи, отработавший в составе
студенческого строительного отряда на строительстве жилых домов или в
организациях строительной индустрии Свердловской области не менее 150 рабочих
смен, представляет дополнительно документ, подтверждающий факт работы в составе
студенческих строительных отрядов с указанием количества рабочих
смен.
Порядок оформления такого документа
определяется Департаментом.
16. Органы местного
самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (Департамент в
отношении семей, указанных в пункте 15 настоящего Порядка и на основании решения
Комиссии) по результатам рассмотрения документов, представленных молодыми
семьями, принимают решение о признании (либо отказе в признании) молодых семей в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и формируют списки молодых
семей, претендующих на получение субсидии.
17. Органы местного самоуправления
муниципальных образований в Свердловской области в срок до 1 июля года,
предшествующего планируемому (в 2007 году – до 1 марта и ежеквартально в срок до
1 числа каждого первого месяца квартала), представляют в Департамент заявку на
участие в Плане.
Департамент до 20 июля года, предшествующего
планируемому (в 2007 году – до 10 марта, и ежеквартально до 15 числа первого
месяца квартала), осуществляет отбор муниципальных образований для участия в
Плане.
18. Заявка муниципального образования должна
содержать следующие сведения:
1) наличие утвержденной муниципальной
программы по обеспечению жильем молодых семей;
2) объемы финансирования расходов за счет
местного бюджетаи внебюджетных источников по обеспечению жильем молодых семейв
планируемоми последующих годах;
3) данные о строящихся (либо намеченных к
строительству) жилых домах, жилых помещениях которые предлагаются для продажи
молодым семьям;
4) данные о средней рыночной стоимости 1
кв.метра общей площади жилья, определенной в порядке, установленном органами
местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в
соответствии с Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года №
96-ОЗ «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории
Свердловской области»;
5) список молодых семей, претендующих на
получение субсидии,подписанный главой муниципального образования в Свердловской
области, составленный по форме согласно приложению № 3 к настоящему
Порядку;
6) копии документов, указанных в пункте 13
настоящего Порядка.
19. Департамент:
1) на основании поступивших от органов
местного самоуправления списков молодых семей, претендующих на получение
субсидии и проведенного отбора муниципальных образований, на территории которых
будет осуществляетсяреализация Плана в планируемом году, формирует сводный
список молодых семей - получателей субсидии в разрезе муниципальных образований
и организует его утверждение;
2) организует работу
Комиссии;
3) производит расчет субсидий согласно
пунктов 9-11 настоящего Порядка;
4) Департамент организует подготовку
проекта нормативного правового акта Правительства Свердловской области об
утверждении списков молодых семей – получателей субсидии за счет средств
областного бюджета с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого
из супругов и детей молодой семьи, определением получателя бюджетных средств
(одного из супругов молодой семьи) и размера субсидии, предоставляемой
получателю;
5) формирует заявку для участия Свердловской
области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации - участников
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002-2010 годы и вместе со сводными списками молодых семей,
претендующих на получение субсидии и включенных в резерв для получения субсидии
за счет федерального бюджета в планируемом году, направляет ее государственному
заказчику подпрограммы;
6) доводит до органов местного
самоуправления выписки из нормативного правового акта Правительства Свердловской
области утверждающего списки молодых семей - получателей субсидий в текущем году
и молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом
году;
7) проводит информационную и разъяснительную
работу среди органов местного самоуправления в Свердловской области и молодежи
по условиям и порядку формирования списков молодых семей претендующих на
получение субсидии.
8) запрашивает информацию от органов
местного самоуправления о ходе реализации Плана и об обеспечении жильем молодых
семей в муниципальном образовании.
20. Количество молодых семей в муниципальном
образовании, включаемых в список получателей субсидий в планируемом году,
определяется исходя из объема финансирования субсидий, предусмотренных по
Свердловской области из федерального бюджета и установленных в областном и
местных бюджетах.
21. Реализация Плана на территории
муниципального образования Свердловской области осуществляется на основании
Соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления, в котором
определяются объемы финансирования обеспечения жильем молодых семей за счет
средств местного бюджета в соответствии с утвержденным списком молодых семей,
получающих субсидию.
Раздел 3. Организация работы по
выпуску ивыдаче свидетельств
22. Департамент определяет количество
свидетельств, необходимых в планируемом году в пределах предусмотренных
бюджетных ассигнований, обеспечивает их выпуск, оформление и ведет книгу учета
выданных свидетельств, а также организует выдачу свидетельств молодым семьям в
соответствии с утвержденным списком получателей субсидий на основании
нормативного правового акта Правительства Свердловской
области.
23. Свидетельство подписывается директором
Департамента по делам молодежи Свердловской области.
24. В случае высвобождения по каким-либо
основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям -
получателям субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат
выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке
очередности, определенной утвержденнымсписком молодых семей,
включенных в резерв на получение субсидий.
25. Для получения
свидетельства молодая семья, включенная в список получателей субсидий,
предоставляет в орган местного самоуправления муниципального образования в
Свердловской области (Департамент - в отношении семей, указанных в пункте 15
настоящего Порядка) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме)
идокументы в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
26. Основаниями
для отказа в выдаче свидетельства являются непредоставление или предоставление
не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений,
содержащихся в предоставленных документах.
27. При получении
свидетельства молодая семья информируется Департаментом о порядке и условиях
получения и использования субсидии, предоставляемой по этому
свидетельству.
28. При возникновении у
молодой семьи - получателя субсидии обстоятельств, потребовавших замены
выданного свидетельства, молодая семья представляет в Департамент заявление о
его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением
документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата
(хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие
молодой семье предоставить свидетельство в банк в установленный
срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления
Департамент оформляет и выдает новое свидетельство, в котором указывается размер
субсидии, предусмотренный в свидетельстве ранее.
29. Департамент ведет реестр выданных и
оплаченных свидетельств.
Раздел 4. Порядок получения
дополнительной субсидии при рождении (усыновлении)
ребенка
30. Молодым семьям предоставляется дополнительная
субсидия за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов от расчетной
стоимости жилого помещения,исчисленной в соответствии с настоящим Порядком
на дату выдачи свидетельства, при рождении (усыновлении) одного ребенка
для погашения части кредита (займа) или компенсации собственных средств,
затраченных дляприобретения жилого помещения, строительства индивидуального
жилого дома.
31. Право на дополнительную субсидию
возникает при рождении (усыновлении) каждого ребенка в молодой семье, жилое
помещение которой оплачено с использованием субсидии, полученной ранее в рамках
Плана.
32. Дополнительная субсидия предоставляется
в период с момента предоставления субсидии молодой семьи до окончания действия
Плана.
33. Сумма дополнительной субсидии не может
быть больше стоимости договора купли-продажи жилого помещения (договора
строительного подряда) в части, превышающей размер ранее предоставленной
субсидии.
34. Для получения дополнительной субсидии
молодая семья, соответствующая требованиям, изложенным в пункте 31 настоящего
Порядка, представляет в Департамент заявление в произвольной форме с приложением
копий следующих документов:
1) удостоверяющих личность каждого члена
семьи;
2) свидетельство обраке;
3) свидетельства о рождении (либо документа,
подтверждающегоусыновление) ребенка;
4) правоустанавливающего документа,
подтверждающего факт покупки (строительства) жилого помещения, с использованием
субсидии, предоставленной ранее в рамках реализации Плана;
5) в случае наличия непогашенной задолжности
по кредиту (займу) -справку банка о наличии ссудной задолженности по кредитному
договору на первое число месяца оформления заявления о предоставлении
дополнительной субсидии и реквизитах счета для перечисления дополнительной
субсидии.
35. Департамент при подтверждении данных о
молодой семье как получателе свидетельства перечисляет средства дополнительной
субсидии на банковский счет молодой семьи.
Раздел 5. Заключение договора банковского
счета и оплата приобретаемого жилого помещения или
построенного индивидуального жилого дома
36.
Банк (далеебанк), участвующий в реализации
Плана, отбирается по результатам открытого конкурса, проведенного Департаментом.
Порядок взаимодействия Департамента и банка, отобранного на конкурсной основе,
определяется Соглашением. В соответствии с заключенным соглашением
банк предоставляет
Департаменту следующую информацию:
1) о фактах заключения договоров банковского
счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении
договоров;
2) об их расторжении без зачисления средств,
предоставляемых в качестве субсидии;
3) о перечислении средств с банковского
счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося
индивидуального жилого дома.
37. Заключение договора банковского счета,
порядок оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства индивидуального
жилого дома) с помощью средств субсидии, производится в порядке, определенном
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г.
№ 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий
на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы.
38. Субсидия предоставляется
владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих
средств на его блокированный счет, открытый в банке.
39. Срок
реализации свидетельства молодой семьей9 месяцев с
даты его выдачи, в течение 2 месяцев владелец свидетельства сдает его в банк,
отобранный Департаментом на конкурсной основе для обслуживания средств,
предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям. Свидетельство,
представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком
не принимается.
40. Владелец свидетельства, заключивший
договор банковского счета (далее распорядитель счета), имеет
право использовать субсидию для приобретения у любых физических или юридических
лиц жилого помещения, или постройки индивидуального жилого дома, отвечающего
установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного
применительно к условиям населенного пункта, находящегося на территории
муниципального образования в Свердловской области, в котором распорядитель счета
принят органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в
улучшении жилищных условий.
41. Предоставление Департаментом субсидии
молодой семье производится на основании трехстороннего договора между
Департаментом, распорядителем счета и банком.
42.Договор должен
предусматривать:
1) обязательства Свердловской области в лице
Департамента о предоставлении молодой семьи субсидии;
2) поручение одного из супругов молодой
семьи банку перечислить средства субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего
Порядка для исполнения обязательств распорядителя счета, возникших на основании
соответствующего гражданско-правового договора;
3) сроки предоставления субсидии
одному из супругов молодой семьи;
4) сроки использования субсидии молодой
семьей;
43. Субсидия считается использованной
молодой семьей с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о
перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты
приобретаемого жилого помещения, работ по строительству индивидуального жилого
дома.
Департамента на основании информации,
полученной от банка о перечислении средств субсидии в счет оплаты
предусмотренного жилого помещения, работ по строительству индивидуального жилого
дома, сообщает об этом органам местного самоуправления муниципальных образований
в Свердловской областиили в Комиссию в отношении семей,указанных в пункте 15
настоящего Порядка с целью принятия решения об исполнении молодой семьи -
владельца свидетельства, реализовавшей субсидию из списка получателей субсидии и
снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
44. Свидетельства, находящиеся в банке,
погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства
подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в
порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются
недействительными.
45. Молодые семьи снимаются с учета как
нуждающиеся в улучшении жилищных условий в следующих случаях:
1) по личному заявлению, поданному в
письменном виде по месту учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
2) изменений жилищных условий (в том числе
путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которых
отпали основания для постановки на учет;
3) выезда из муниципального образования в
другое муниципальное образование Свердловской области либо за ее пределы на
постоянное место жительства;
4) получения в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Свердловской области, государственной
поддержки на строительство или приобретение жилых помещений;
5) выявления сведений, не соответствующих
указанным в заявлении и предоставленных на соответствующий учет документах,
послуживших основанием для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
46. Контроль за целевым
использованием бюджетных средстви отчет об итогах реализации Плана в 2007-2010
годах осуществляется Департаментом.
Приложения
|