Компания «РевдаДорСтрой» выставила на продажу горнолыжный комплекс (ГЛК) «Гора Волчиха», расположенный под Екатеринбургом. Собственники намерены реинвестировать вырученные средства в более рентабельный бизнес – строительство дорог в Свердловской области.
Как пояснил «ДК» Игорь Михайлов, совладелец ЗАО «РевдаДорСтрой» и генеральный директор ГЛК «Гора Волчиха», собственники пока еще окончательно не решили, будут продавать весь ГЛК или только контрольный пакет. «Нам жалко отсюда уходить, и мы настроены оставить себе долю. Хотя все зависит от договоренности с покупателем», — отметил г-н Михайлов.
Общую стоимость ГЛК он оценить затруднился. Сегодня «Горе Волчихе» принадлежит право долгосрочной аренды земель площадью 230 га на 50 лет. На территории ГЛК расположены четыре склона с перепадом высот 200 м, прокаты снаряжения, подъемное оборудование, каток, сноупарк, три кафе и пр.
По словам Игоря Михайлова, он решил продать ГЛК по двум причинам. Первая — объект требует крупных инвестиций, которые помогут повысить уровень его рентабельности. В прошлом году г-н Михайлов сетовал, что из-за погодных условий объект работает почти в ноль, и уточнял, что планирует сделать из ГЛК круглогодичный развлекательный комплекс, построив гостиницу, коттеджи, рестораны, аттракционы, аквапарк, плюс увеличить количество горнолыжных трасс. По бизнес-плану объем инвестиций должен был равняться $30 млн.
Однако планы не сбылись. Разрешение на застройку территории получить не удалось. «Пока мы даже дорогу заасфальтировать не можем, поскольку на наших землях растут леса первой категории федерального значения. Чтобы начать работу, их надо переводить в нелесной фонд, а пока на эти процедуры нет разрешений», — объяснил Игорь Михайлов. В ближайший год он ожидает изменений в законодательстве, позволяющих застроить ГЛК.
Сезон 2006-2007 гг. прошел для горнолыжных комплексов удачнее предыдущих. Сегодня среднюю рентабельность ГЛК «Гора Волчиха» г-н Михайлов оценил в 18-20%. Развитие инфраструктуры, по его планам, позволит увеличить этот показатель.
Второй причиной продажи «Горы Волчихи» стало желание Игоря Михайлова вложить вырученные средства в основной и более рентабельный бизнес — строительство дорог. ЗАО «РевдаДорСтрой» работает на этом рынке с 1992 г. «Мы изначально строили дороги. Сейчас в связи с приближением ШОС в области активизировалась сфера дорожного строительства — выделяются деньги, организуются тендеры, и мы хотим сыграть на этой ситуации», — заявил он.
Источник «ДК», близкий к ГЛК, сообщил, что продажная стоимость «Горы Волчихи» — около $10 млн. Это уже второй случай продажи горнолыжного курорта на Урале. Напомним, в ноябре прошлого года основной собственник ГЛК «Гора Ежовая» — ООО «Горнолыжный центр «Ежовая» (ГЦЕ) — продал свою долю (около 65%) компании «Атомстройкомплекс». По разным оценкам, сумма сделки — $3-3,5 млн.
Как считает Алексей Хвостов, экс-директор ГЦЕ, стоимость ГЛК «Гора Волчиха» завышена, тем более что объект требует усилий по переводу земель из состава Гослесфонда. Г-н Хвостов усомнился в том, что рентабельность «Волчихи» достигает 20%: в прошлом сезоне из-за капризов погоды все уральские ГЛК в лучшем случае работали в ноль.
Слабым местом горных трасс Урала эксперты считают устаревшую инфраструктуру. Чтобы комплекс был рентабельным, его должны в зимний сезон посещать в будни минимум 50 человек ежедневно, в выходные — 2-3 тыс. человек: необходимо окупать расходы на содержание объекта, а это сумма минимум 50-60 тыс. руб в день, уточнил Алексей Хвостов. Качество сервиса и инфраструктуры — отсутствие бассейнов, бань, ресторанов — сокращает поток посетителей ГЛК.
Г-н Хвостов полагает, что горнолыжный бизнес на Урале требует немалых вложений и окупается не менее десяти лет, поэтому придется по плечу только крупным инвесторам из разряда финансово-промышленных групп (ФПГ). Однако сейчас представителям ФПГ не до Урала — усилия инвесторов сосредоточены в Сочи, уверен он.
Эксперты ожидают, что новые инфраструктурные стандарты на рынке задаст ГЛК «Гора Белая», запуск которого в Свердловской области запланирован на ближайшие месяцы. По данным маркетингового агентства ABARUS MR (Москва), клиенты ГЛК на Урале — 5% населения.
Источник: JM
|